Сейчас вы читаете
Российские кровопийцы и где они обитают Выходит второй сезон сериала «Вампиры средней полосы» о буднях обычных российских вампиров. Кажется, сериал теряет свой шарм. Но пока только кажется

Российские кровопийцы и где они обитают Выходит второй сезон сериала «Вампиры средней полосы» о буднях обычных российских вампиров. Кажется, сериал теряет свой шарм. Но пока только кажется

Shares

Весной 2021 года в онлайн-кинотеатре START состоялась премьера «Вампиров средней полосы». Первый сезон запомнился удачным дуэтом Юрия Стоянова и Глеба Калюжного и сочетанием мистического детективного сюжета и устоявшегося вампирского быта. Сериал переносил зрителя во Францию эпохи Просвещения, Россию во времена наполеоновских войн и революционные двадцатые годы прошлого века. «Четвёртая стена» объясняет, почему смоленские вампиры запомнились своей историей в первом сезоне, а ко второму — начали забываться.

Главный герой, он же глава вампирского семейства Святослав Вернидубович (Юрий Стоянов), доказывал на деле, что вампиры чеснока и солнечного света не боятся, в гробу не спят и в зеркалах отражаются. Оказывается, смоленские вампиры действительно мирно сожительствуют с людьми, соблюдают законы, запрещающие пить кровь кого ни попадя и где ни попадя, и поддаются простым человеческим чувствам: влюбляются, радуются, сердятся. Так первый сезон разрушил буквально все накопившиеся стереотипы о вампирах. А второй тем временем собрал  сериальные клише одно за другим. 

«Вампиры средней полосы» — Start

Второму сезону сериала, который прежде всего узнают по совместной работе Стоянова и Калюжного, катастрофически не хватает этого дуэта. Решение убить молодого вампира Женька (Глеб Калюжный) в конце первого сезона оказалось не самым предусмотрительным. Если бы сериал не имел продолжения, такой финал стал бы эпичным завершением истории — но теперь юмор и язвительность деда Славы, которыми он отвечал на нелепые выходки Женька, уже не так уместны. Медленно, но верно первородный вампир Святослав Вернидубович превращается в милого дедушку, теряя своё ехидство и запас смешных прозвищ для непутёвых начинающих вампиров. Так же и другие члены «семьи» ко второму сезону растеряли своё обаяние. Интересные раньше персонажи удивительным образом стали плоскими. Даже вампир-ловелас Жан Иванович (Артём Ткаченко) ещё вызывает какие-то чувства только благодаря его заслугам в прошлом сезоне. 

Единственным персонажем, за которым всё ещё интересно наблюдать, становится Ольга Анваровна (Ольга Медынич). Хотя линия её персонажа наименее событийная: графиня заперта в клетке из-за обвинения в убийстве. Такие они, вампирско-людские законы. Согласно им вампира следует казнить за убийство человека, но Ольга всё ещё жива, потому что ждёт ребёнка. Беременность графини открывает сериалу второе дыхание. Главный вопрос к создателям второго сезона: кого родит графиня Воронцова? И это не праздное любопытство, ведь состояние беременности постепенно «очеловечивает» будущую маму. Во втором сезоне именно Ольга Анваровна переживает коренной перелом в сознании и достигает развития, которое хочется видеть и у других героев.

«Вампиры средней полосы» — Start

Неожиданно в вампирской семье появляется новый член — с виду белокурая девочка Мила, а в душе почти столетняя бабушка, ставшая вампиром ещё в 1940-е. Вампир с внешностью ребёнка оказывается ценным приобретением сериала, несмотря на уже известный и даже избитый трюк с внедрением милых детей для спасения проекта.  С появлением девочки в Смоленске начинается новая череда загадочных убийств — но на этот раз чересчур загадочных. Сериал обретает черты некачественных мистических триллеров: люди со странными татуировками, таинственная незнакомка, не особо скрываемая слежка и всё больше и больше томных взглядов, вздохов, подозрений.  

Задача снять со своей семьи обвинения в убийствах вновь ложится на хрупкие плечи капитана полиции и по совместительству вампирши Аннушки. Актриса Екатерина Кузнецова (Аннушка из первого сезона) отказалась от участия в съёмках и покинула территорию России после начала «специальной военной операции». Во втором сезоне её роль исполнила Анастасия Стежко, а роль её нового московского коллеги из полиции досталась Андрею Соколову.

Сериал как будто и не скрывает, что по-вампирски вечно жить не может. Согласитесь, всё это что-то напоминает: обескровленные трупы, бездейственная смоленская полиция и продвинутые московские следователи, зарождающаяся любовь и тайна, раскрытие которой грозит смертью. Кажется, сценарий второго сезона не слишком отличается от первого — поэтому большинство сюжетных поворотов и даже введение новых персонажей выглядит, по большому счёту, вторично. 

«Вампиры средней полосы» — Start

Зато по-настоящему удачное решение второго сезона — саундтрек, который тоже не сильно изменился: тут и Сироткин, и Мумий Тролль, и Найк Борзов. Под их композиции длительные панорамные кадры ночного Смоленска, съёмка дороги и мелькающих мимо зданий в стиле Дэвида Линча, преобладание мрачных тонов кажутся настолько меланхоличными, насколько «Вампирам средней полосы» и надо. Такая музыка способна спасти даже самые неудавшиеся картины.

Несколько вышедших серий второго сезона «Вампиров средней полосы» всё же оставляют надежду на то, что проект не становится второсортным. Даже несмотря на предсказуемость сюжета, о развязке мы пока можем только догадываться.

Pros
Cons
View Comments (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

© 2022 Четвертая стена. Все права сохранены

Обратно наверх