В кино выходит дебютный метр Анастасии Нечаевой «Велга» — драма по мотивам одноимённого рассказа И. А. Бунина о любовном треугольнике в завораживающих красотах Мурманской области. «Четвёртая стена» рассказывает, как герои бунинского рассказа смотрятся сегодня и почему «Велгу» с трудом можно назвать медитативным кино.
Велга живёт в деревушке вместе со своим отцом, который никак не может пережить смерть жены и до сих пор пишет ей письма. Велга влюблена в Кирилла, которого знает с самого детства, но их чувства к друг другу только начали созревать. Все идёт гладко, пока в деревню не приезжает Снега — сестра Велги.

Производство «Велги» началось в 2019 году, но из-за пандемии и беременности режиссёра съёмки пришлось прервать на два года. По словам Анастасии Нечаевой, остановка — это самое страшное, что могло произойти во время съёмочного процесса.
Велга Бунина и Нечаевой, безусловно, разная. У писателя девушка обладает только одной значимой чертой характера — жертвенностью. Когда буря разбивает лодку, в которой плывёт её возлюбленный, девушка обращается к гадалке за помощью. Она помогает Велге добраться до юноши на спасительной лодке, но предупреждает — девушка превратится в птицу, когда доберется до любимого. Велга жертвует собой и обращается в чайку. И это при том, что юноша даже не любил её, — ему нравилась сестра Велги.

В современной «Велге» героиня решает уйти в иной мир и стать всем в округе: чайкой, морем, белугой и даже лодкой, которую подарил отец. В основу этого сюжета ложится не феминистская идея о сильной, отрёкшейся девушке — режиссёр больше говорит о свободе, которую получает героиня в самом конце. Первая любовь становится способом перейти во взрослую жизнь. Когда она настигает Велгу, та будто понимает, что для неё повзрослеть — значит, стать чайкой, невесомой и парящей над бесконечным и холодным Белым морем близ Мурманска.
Мурманск уже не в первый раз становится обителью российских киногероев. В «Купе номер 6» главная героиня направляется туда, чтобы увидеть знаменитые петроглифы, однако сделать это не выходит из-за пурги. Для этих мест это нормальное погодное явление. В «Велге» же пурга бушует скорее в душе девушки, чем за окном. Именно в пейзажах Мурманской области Ольга Бодрова превращается в главную героиню. Поначалу продюсерский центр не принял её на главную роль, так что режиссёру пришлось бороться за свою актрису. Бодрова в роли Велги кажется самой настоящей: с ней фильм превращается в северную сказку. Сама Ольга отмечает, что её героиня «хочет верить, но сталкивается с реальностью, поэтому отпускает себя и других, растворяется».

Фильм снимался двумя блоками из-за двухгодичного перерыва, и, наверное, из-за этого в «Велге» чувствуется недосказанность, поверхностность. Например, такое впечатление складывается о возлюбленном Велги — Кирилле. Поначалу он кажется простым парнем, который ищет близкого и родного человека, но вскоре над ним преобладает инстинкт, и предметом его мечтаний становится только интимная близость, банальный секс.
Кирилла в нынешних терминах можно назвать абьюзером. С другой стороны, этот герой оттеняет действия Велги, делает её образ объёмным, экзистенциальным. Она умирает, потому что Кирилл — не тот человек, которым она его считала? Или же девушке проще отпустить себя, чем возвращаться в людскую жизнь маленькой деревушки к горюющему отцу и рыбалке?

«Велга» — кино далеко не медитативное. Фильм, как волна, собирается по крупицам и разбивается в конце об оголённые скалы. Эта история и о любви, и о свободе, но каждый зритель может трактовать её по-своему.