Сейчас вы читаете
Самое важное для меня — что люди звонят родителям, обнимают их после просмотра Поговорили с режиссёром Иваном Сосниным. В широкий прокат вышел его фильм «Далёкие близкие» — роуд-муви о том, как важно сохранить отношения с родителями

Самое важное для меня — что люди звонят родителям, обнимают их после просмотра Поговорили с режиссёром Иваном Сосниным. В широкий прокат вышел его фильм «Далёкие близкие» — роуд-муви о том, как важно сохранить отношения с родителями

Shares

В прокат вышел фильм «Далёкие близкие» — душевно-народный роуд-муви об одиноком учителе географии. Пожилой мужчина везёт баклажан со своего огорода из родного Хабаровска в Москву, где его ждёт встреча со знакомой по переписке. Вместе с героем едет его сын, который давно отдалился от отца. «Четвёртая стена» поговорила с режиссёром фильма Иваном Сосниным о том, как после короткого метра снимать полнометражное кино, почему фильм посвящен отношениям отцов и детей и какая главная цель его киноленты (спойлер: заставить вас обнять своих родителей).

Сейчас нам особенно нужна поддержка. Мы есть в телеграме: подпишитесь на нас там. И пусть будет кино ❤️

— Есть ли событие, которое сподвигло работать в кино, отправная точка карьеры?

— Наверное, таких отправных точек две. Ещё в школе я начал снимать с друзьями смешные видео — тогда мама купила мне мою первую камеру. Сам монтировал, сам придумывал идеи. Потом нарезал, записывал на обычный CD-диск и приносил в школу. Там раздавал друзьям, чтобы они посмотрели, — так занимался распространением контента. А второе событие связано с началом работы в рекламном агентстве Red Pepper Film — там я начал писать сценарии для рекламных роликов. Потом я снимал клипы, затем — короткометражки. Сейчас я снимаю кино и продолжаю работать в Red Pepper Film. В агентстве я уже порядка 10–11 лет. 

«Далёкие близкие» — Централ Партнершип

— Как вы сказали, кинокомпания существует много лет, о её проектах часто говорят в сети. В чём секрет успеха Red Pepper Film?

— Думаю, в наших отношениях внутри коллектива. То есть мы похожи на группу друзей, чувствуется околосемейная атмосфера, все друг друга очень давно знают. Мы все к этому пришли, мы все давно начали снимать и продолжаем работать вместе. Мы ездим в совместные отпуска, вместе празднуем Новый год, и так стали большими друзьями. И эта классная дружеская атмосфера сохраняется на съёмках. Её обычно отмечают все, кто приходит к нам на площадку, будь то актёры или технические специалисты. Я считаю, что это важно, — в такой обстановке продукт получается душевный, он впитывает в себя всё положительное на площадке. Так получаются искренние, трогательные проекты. 

— Как появилась идея фильма «Далёкие близкие»? 

— Она появилась довольно давно. В первую очередь я вдохновлялся своим окружением и близкими, которые живут рядом со мной. Я наблюдал, как моя мама осваивала смартфон: загружала приложения, добавляла друзей в социальных сетях. Мне показалось, что это так мило и романтично. Я задумался: «А что, если бы она с кем-нибудь познакомилась и куда-нибудь поехала?» И, собственно, наблюдая за ней, я начал описывать идею – так появилась основа сценария. А, например, профессию главного героя мне подсказала подруга.  Её папа тоже был географом, который очень мало путешествовал, практически никуда не летал. Сценарий — это ведь лоскутное одеяло, собранное из разных воспоминаний, знакомств, историй, которые ты слышал. Меня многое вдохновляет, но в основном близкие люди, которые рядом со мной. Разговариваю с ними, приходят идеи, пишу сценарий. 

«Далёкие близкие» — Централ Партнершип

— В одном из своих интервью вы сказали о рамках, которые задают короткометражные фильмы. Сложно ли было приспособиться к полнометражному формату? С какими сложностями столкнулись?

— Конечно, съёмки короткометражки и полнометражного фильма существенно отличаются. Если сравнивать со спортом, корометражка — это спринт, а полный метр — марафон. Здесь важно распределить свои силы и энергию на долгий промежуток времени, чтобы не выгореть в самом начале. На коротком метре ты можешь сконцентрироваться и просто за 3–4 смены снять всё одним махом: не спать ночами, работать целыми днями. В полном метре же важно рассчитывать свои силы, делать паузы, собираться, обсуждать, анализировать материал, постоянно думать. Нельзя на одном запасе энергии снять фильм, нужно всё-таки делать передышки. 

Если в коротком метре можно просто с одного прыжка сделать всё, то в полном нужно постоянно оглядываться назад, анализировать и учиться на своих ошибках. А по механике, структуре работы, команде — всё практически тоже самое. Мы работали своей командой, с которой снимали короткие метры, поэтому в целом было комфортно. 

— «Далёкие близкие» отсылает к вечной проблеме отцов и детей. В чём особенности вашей интерпретации?

— Тема отцов и детей, на самом деле, для моего творчества постоянна. Моя самая известная короткометражка «Интервью», которую я делал до «Далёких близких», тоже об этом. Видимо, эта тема мне близка. Я сам вырос без отца, никогда его не видел. И в творчестве стараюсь рассказывать истории про отцов и детей, чтобы, грубо говоря, визуализировать, компенсировать, пофантазировать. Так получается — я не специально пишу сценарии на эту тему.

«Далёкие близкие» — Централ Партнершип

Действительно, тема «Далёких близких» вечная, но наша история развивается в динамике, она не статична. В ходе путешествия отношения героев прогрессируют: двигаясь из точки А в точку Б, с прохождением каждой тысячи километров в пути от Хабаровска до Москвы отношения отца и сына меняются. 

— Судя по отзывам зрителей, вы уловили настроение аудитории — фильм оказался терапевтическим для многих. Какой отклик аудитории ощущаете вы?

— На самом деле, фильм вышел в непростое время для всех людей нашей страны и для проката. Если раньше фильм могли посмотреть миллионы людей в кинотеатрах, то сейчас их количество гораздо меньше — люди практически не ходят смотреть кино. Прокат, по сравнению с доковидными временами, упал примерно в 10 раз. Но зрители все равно есть, они смотрят и пишут много отзывов в социальных сетях, за что я им очень благодарен. В тяжелое и тревожное время людям важно успокоится, подумать вновь о каких-то фундаментальных вещах: о семье, о любви. И они это получают при просмотре нашего фильма.

«Далёкие близкие» — Централ Партнершип

Самое важное для меня — люди пишут о том, что они звонят родителям, обнимают их после просмотра. Некоторые сначала приходят в кинотеатр одни, а потом на ещё один сеанс уже с родителями, чтобы вместе посмотреть. Буквально вчера мне написал мужчина, что посмотрел фильм вместе с сыном. Тот обнял отца и сказал: «Папа, я тебя люблю». Конечно, такие отзывы мотивируют меня: я чувствую, что фильм создан не зря. Пусть он и вышел в такое время, он помогает верить во что-то светлое.

View Comments (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

© 2022 Четвертая стена. Все права сохранены

Обратно наверх