Голодные игры. Наше время Осенью вышла инди-драма «Мост через озеро» с Дженнифер Лоуренс. Главная героиня возвращается в родной город с войны, но она хочется вернуться на поле боя. Зачем? В этом и суть фильма: показать, что учиться жить заново сложно, но возможно

Осенью 2022 на платформе Apple TV+ вышел фильм «Мост через озеро» с Дженнифер Лоуренс в главной роли. Полуторачасовая драма расскажет о девушке по имени Линси, которую отправили на реабилитацию в родной город после тяжелого ранения в боевых действиях в Афганистане. Удивительно, но она хочет вернуться на поле боя, а не оставаться дома. «Четвёртая стена» рассказывает, как в фильме чувство одиночества выстраивает социальный барьер, который трудно, но возможно преодолеть.
Сразу бросается в глаза: кино снято по современным канонам. Женщина пошла на войну — подобное мы уже видели не раз (та же «Солдат Джейн» с Деми Мур), но всё равно приятно видеть ещё одну репрезентацию женщин на войне. Ведь куда чаще зритель вспоминает о солдатах-мужчинах: «По соображениям совести», «1917» и «Дюнкерк» — одни из самых известных военных фильмов последних лет.

Героиня Лоуренс после тяжелой черепно-мозговой травмы находится в реабилитации в родном Новом Орлеане. Но ранение не главная проблема Линси. Фильм ломает стереотипную логику: зритель привык видеть последствия войны для героя в его физических увечьях, психологических потрясениях и тяжком пути восстановления. Но с Линси всё иначе: её беспокоит не посттравматический опыт, а возможность остаться надолго в родном городе. Девушка не боится вернутся в кошмар войны — она готова уехать, лишь бы не жить в Новом Орлеане.
В автосервисе Линси встречает Джеймса. Оказывается, что оба героя одиноки и каждый из них переживает свой травматический опыт. Но пути «реабилитации» у них разные. В то время как героиня отчаянно, всеми силами стремится убежать, Джеймс продолжает жить наедине с чувством вины за смерть племянника. Он не желает никуда уезжать из дома, который лишний раз напоминает ему, что это место когда-то было полным людей. У Линси же нет никаких тёплых воспоминаний, и цепляться ей не за кого и не за что. Однако Джеймс меняет представления девушки и своим отношением к ней показывает, что на самом деле она не одинока.

Несмотря на свободное пространство вокруг героини, за счёт грамотной постановки кадра и операторской работы в некоторых сценах будто бы «нечем дышать» — как зрителю, так и самой Линси. За весь фильм героиня почти не бывает в кадре более чем с одним человеком. И без того гнетущий настрой в сценах с одинокой девушкой усиливают неприятные, пронзительные высокие звуки, которые опустошают изнутри. Иногда действие сопровождают живые звуки — пением птиц, гудением автомобилей, шелестом листьев. Линси живёт в городе пустых безлюдных бассейнов, которые чистит на работе, но в которых практически никогда не плавает. Единственный момент, где девушка идёт плавать в общественный бассейн, наполненный людьми, происходит только когда героиня решает наконец построить с кем-то связь.

«Мост через озеро» — это сильная драма, в которой темы одиночества и безнадёжности положения будут понятны почти каждому. Можно остановиться и дать себе возможность наконец кого-то и что-то обрести, что и сделала Линси, когда осознала, что другие пути обречены. И концовка фильма хороша: это не просто «хэппи энд», ведь героиня принимает действительно зрелое решение — научиться жить, что гораздо сложнее, чем просто сбежать. Она делает важнейший шаг: помимо принятия дружбы Джеймса, она навещает своего брата в тюрьме, наконец не отталкивая по-настоящему близкого человека.