Сейчас вы читаете
Кэт, которая не гуляет сама по себе Выходит фильм «Кэт» о том, как сочетаются материнство и эскорт. Его снимал Борис Акопов — за свой дебютный фильм «Бык» он получил «Кинотавр». Правда, новый фильм сильно уступает его первой ленте

Кэт, которая не гуляет сама по себе Выходит фильм «Кэт» о том, как сочетаются материнство и эскорт. Его снимал Борис Акопов — за свой дебютный фильм «Бык» он получил «Кинотавр». Правда, новый фильм сильно уступает его первой ленте

Shares

В широкий прокат выходит «Кэт», новый фильм Бориса Акопова, — того самого, чей дебют «Бык» с Юрой Борисовым срывал овации в залах. Премьера киноленты прошла на 44-м Московском кинофестивале. «Четвёртая стена» рассказывает, почему второй фильм одного из перспективных молодых режиссёров России всё-таки ничем не удивляет.

Катя (Анастасия Кувшинова), которую все называют Кэт, недавно стала матерью. Однако пришло время возвращаться на старую работу — в эскорт. Совмещать материнство и жизнь в сексуальной богеме непросто. Особенно, когда твой сутенёр (Дмитрий Карташов) срочно требует вернуть долг за декрет.

Вот зритель ждёт, что ему приоткроют тайны эскортного мира, развеют мифы или покажут новые, расскажут про тяжести материнства или хотя бы объяснят, как Катя оказалась на такой работе и познакомилась с отцом ребёнка. Акопов неумело обводит аудиторию вокруг пальца — ничего из ожиданий не оправдывается. Неумело, потому что режиссёр ничего не предлагает взамен.

«Кэт» — Ракета Релизинг

Фильм пустоват, лишён деталей и открытости. Режиссёр и сценарист перед съёмками должны глубоко изучить тему и, говоря по-киношному, провести ресерч. Создаётся впечатление, что Акопов не сделал этого перед работой над «Кэт», и оттого ему нечем наполнить фильм. Постоянно остаётся недосказанность, но это скорее минус картины. Режиссёр снимает то, что видит, не вдаваясь в подробности и критику. 

Закулисье эскорта мы не узнаём, разве что становимся свидетелями отношений в борделе. Всё-таки эскорт — намного шире, чем просто проституция, это большой бизнес с высокими ставками. Её коллеги же напоминают сестринство — все друг друга поддерживают, обожают малышку и готовы в любой момент с ней посидеть. Довольно необычно для сферы с большой долей женской конкуренции. В целом в фильме представлено довольно много «girl power». Тут есть целая галерея сильных женщин: женщина-таксист, тянущая на себе всю семью, женщина-продюсер своего мужа, доминатрикс. Настроения здесь тоже вполне феминистские: героини знают, что такое харассмент, защищают своё «я», проявляют женское содействие.

«Кэт» — Ракета Релизинг

А вот мужские персонажи оставляют желать лучшего: все будто вышли из гоголевских гротескных произведений — продажные врачи и полицейские, импотент, сутенёр, горе-певец. Все они из разных слоёв и миров — мигранты, чиновники, военные, протестующие, интеллигенция и творческая элита. И все мужчины в «Кэт» противопоставлены сильным и смелым женщинам, уступая им в выносливости, человечности и здравом смысле. Выделился только Алик: несмотря на собственническое отношение к Кэт, он крестит её дочь и относится к ней как к своему ребенку. Правда, даже этот факт не превращает его в святого — Алик всё такой же шантажист.

Первая картина Акопова «Бык» была посвящена 90-ым, но в «Кэт» Акопов пытается отойти от этой эпохи. На самом же деле шарм девяностых всё равно здесь присутствует. Герой Николая Шрайбера исполняет шансон в китчевых декорациях, ребёнок Кэт плескается в воде, как на знаменитой обложке музыкальной группы Nirvana, а в городе царит всеобщее беззаконие.

«Кэт» — Ракета Релизинг

У Акопова не получается совершить художественное высказывание и под конец истории — открытый финал это подтверждает. Как будто не сумев осмыслить и сказать что-то своё, режиссер даёт это на откуп зрителям: останется ли Кэт в мире секс-услуг или перечеркнёт своё прошлое? И, пожалуй, это радует на общем фоне фильма.

Pros
Cons
View Comments (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

© 2022 Четвертая стена. Все права сохранены

Обратно наверх