Слишком искусственный интеллект Вышли все серии сериала «Люся» о том, как искусственный интеллект меняет жизнь простого человека, с Данилой Козловским и Кристиной Асмус в главных ролях. Зрители хотели сильного социального высказывания, а получили неловкую абсурдную комедию

Сериал «Люся» — новый проект Ивана И. Твердовского, который вышел на платформе PREMIER. Зритель знает режиссёра по его драматическим фильмам, среди которых «Класс коррекции», «Зоология», «Подбросы» и «Конференция». Его киноленты отличает особенная тяга к исследованию человеческой души. В «Люсе» же Твердовский решает уйти в абсурдную комедию. Сериал рассказывает об отношениях айтишника Сени (Данила Козловский) и умной колонки по имени Люся. «Четвёртая стена» рассказывает, как на глазах зрителей «Люся» от амбициозной завязки опускается до посредственного абсурда.
«Люся» была задумана как абсурдная короткометражка с иным названием, и лишь потом ее превратили в сериальный проект. Сюжет разворачивается вокруг элитной новостройки в Москве, где проживает Сеня и его семья. Сеня — создатель умного искусственного интеллекта, колонки «Люся». Эта та же Алиса от Яндекса, только способная развиваться и изучать своего хозяина. Люся оказывается бóльшим, чем просто машина, и постепенно становится неотъемлемой частью жизни главного героя, доставляя ему множество хлопот.

Персонаж Данилы Козловского не внушает доверия с первой серии. Это забитый и застенчивый айтишник, который не может дать отпор хулигану-подростку (Георгий Верник): Сеня молча проглатывает унижения от обидчика на глазах его жены и дочек. Учитывая атлетичное телосложение Козловского и его привычные амплуа героя или спасителя, зритель вряд ли сразу воспримет такую смену образа. В первых сериях кажется, что Козловский насмехается над всеми и лишь притворяется запуганным мальчуганом, над которым всецело властвует его строгая и ответственная жена. Подсознательно хочется верить, что сейчас Козловский резко превратится в привычного Макса из «Духlessа», но чуда не происходит.
-> Когда-то наша редакция говорила с режиссёром «Люси»: там он делился своими творческими планами и рассказал, почему решил стать преподавателем
Вдвойне комично выглядит появление у горе-программиста любовницы Нины (Кристина Асмус). Она воплощает соблазн, но ее образ «задушили» вычурной эгоистичностью героини. По сути, она классическая кукла-содержанка. Посочувствовать Нине тоже сложно: ни в одном эпизоде она не появляется трезвой и часто прибегает к манипуляциям ради своей выгоды. В интервью Твердовский говорил, что зритель сможет увидеть Нину без маски пафосной стервы, однако перебороть отвращение к героине Асмус и увидеть в ней что-то помимо меркантильности тяжело.

Главная проблема сериала — то, что как таковой героини-Люси в сюжете и нет. Она появляется в первых сериях, показывает свою власть в техногенном и передовом мире, где люди вживляют себе чипы. Умная колонка способна подстроить убийство человека, выследить и найти любую информацию: от неё не скрыться. Именно такой образ искусственного интеллекта нам внушают в самом начале картины. Впрочем, эта мысль быстро сходит на нет, и зритель забывает про нее.
Идея вездесущей технологии, которая проникает в жизнь обычного человека, испаряется вместе с интересом наблюдать за происходящим. На экране предстаёт лишь рефлексирующий герой Сеня, который то ли запутался в жизни, то ли не может излечить детские травмы. Сериал в целом очень странно представляет психологию: то ли высмеивая инфоцыганство, то ли иронизируя над беспомощностью героев.

Задумка сериала выглядела захватывающе и раскрывала глобальную проблему человечества, но проекту задали слишком высокую планку — показать, как технология способна кардинально изменить жизнь простого человека. В итоге, эта идея меркнет на фоне огромного количества неуместных матов и постельных сцен. Технологические прорывы и инновации остаются позади уже в пилоте сериала, а власть и способности Люси меркнут на фоне затянутых отношений Сени, его жены, Нины и других героев, которые так же нелепо занимаются сексом и философствуют. Куда поведёт нас второй сезон — неизвестно. Надеемся, что Люся нам об этом сообщит.