Сейчас вы читаете
Детско-взрослый мир В прокат выходит «Камон Камон» с Хоакином Фениксом. Это очень доброе кино: дети выдают истины, о которых нужно задуматься и взрослым

Детско-взрослый мир В прокат выходит «Камон Камон» с Хоакином Фениксом. Это очень доброе кино: дети выдают истины, о которых нужно задуматься и взрослым

Камон Камон с Хоакин Фениксом
Shares

«Камон Камон» — заключительная картина семейной трилогии режиссёра Майкла Миллса. Первый фильм «Начинающие» был вдохновлён отцом режиссёра, а «Женщины XX века» — матерью. В новой картине Миллс признаётся в любви своему маленькому сыну и одновременно исследует отношения между взрослыми и детьми. «Четвёртая стена» рассказывает, как наивные детские мысли становятся двигателем фильма и почему к ним стоит прислушаться.

Читать новости без спама можно в нашем телеграм-канале. Вам — кино, а нам приятно ❤️

Джонни работает радиожурналистом, который путешествует по городам Америки и берёт интервью у детей. У него есть сестра Вив, с которой он практически не общается, но всё же приходит на помощь, когда той необходимо отвезти психически больного мужа на лечение. Джонни надо стать дядей, которым он никогда не был, и посидеть с племянником школьного возраста Джесси.

Племянник, к слову, ещё тот удивительный маленький чудак. Одетый в полосатую пижаму Джесси — неиссякаемый источник исключительной честности в полосатой пижаме, который слушает оперу на максимальной громкости, временами притворяется сиротой и рассказывает истории о подземных грибах. Джонни пытается справиться с причудами племянника, и хотя порой мальчик затмевает остальных героев своими выходками, уязвимая актёрская игра Хоакина Феникса остаётся центром фильма. Его персонаж вынужден считаться с эмоциями ребёнка — на этом пути он делает успехи и временами ошибается. Работа Джонни — ещё одна возможность подобрать ключ к сердцу мальчика. Он берёт интервью у американских детей, и это помогает ему многое понять о себе самом и его отношениях с племянником.

«Камон Камон» — A24

Подрастающему поколению в этом фильме уделено особое место. Режиссёр даёт шанс подросткам-героям увидеть себя личностями, достойными времени и внимания, искренне хочет узнать их мнение о будущем, о родителях, о смерти. И главный герой подходит к этому вопросу с завидной серьёзностью: настраивает микрофон на главных героев интервью, внимательно слушает абсолютно каждого как «взрослого». Временами «Камон Камон» начинает походить на документальное кино. Только картина не даёт советов по общению с младшим поколением — межвозрастная связь здесь показана как диалог, а профессиональная деятельность Джонни становится главным её символом.

Чтобы не прерывать свою работу, мужчина берёт мальчика с собой. Их диалог продолжается, а на заднем плане возникают звуки катания на скейтбордах в парке Нью-Йорка и карнавальная музыка Нового Орлеана. Звуки города: именно их с жадностью стал записывать Джесси, когда дядя объяснил ему, как пользоваться оборудованием. Как раз с этого герои начали сближаться. С одной стороны, Джонни пытается оградить мальчика от суровых реалий, в том числе — болезни отца, с другой — открывает ему новый безграничный мир. «Попытка показать детям мир — это самое сокровенное и публичное, социальное, историческое и одновременно очень большое, — отмечает режиссёр Майкл Миллс в интервью журналу Entertainment Weekly. — Я хотел написать что-нибудь о влиянии, которое детский мир оказывает на взрослого, насколько он меняет взрослого».

Джонни учится выражать эмоции, слушать, подстраиваться под настроение маленького племянника вопреки собственным планам. Именно благодаря мальчику радиожурналист впервые говорит о бывшей возлюбленной, о которой старался не вспоминать. Джесси помогает дяде преодолеть этот страх и дать взрослому возможность говорить о своей боли и не стесняться этого. Юный герой тоже трансформируется. Если сначала он не хочет отвечать на вопросы Джонни, то в конце сам берёт микрофон и проводит интервью с самим собой. Дядя становится для него не просто родственником, а лучшим другом.

«Камон Камон» — A24

Монохромная гамма фильма как будто отсылает к старым фильмам — кажется, что где-то это уже было. В то же время картина снята в духе современности: чёрно-белые, исповедальные тона фильма настраивают на спокойное правдивое повествование, которое заставляет сомневаться, где сценарий, а где реальность. Оператор будто подглядывает за персонажами: герои едят спагетти в бистро, вместе чистят зубы музыкальными щётками, а затем кричат друг на друга: «Я не в порядке, и это нормально!» Этот момент становится эмоциональным пиком для Джесси. Именно тогда он осознаёт, что злиться и пинать воздух от злости — нормально. И не важно, сколько тебе лет.

«Камон Камон» задаёт вопросы, чтобы диалог продолжался. Между взрослым и ребёнком, взрослым и взрослым, с самим собой. С помощью вопросов, которые задают герои, фильм пробуждает воспоминания о том, как мы однажды потерялись в магазине или хотели что-то купить, а родители не разрешали. Всё это знакомо каждому зрителю, а потому действие фильма очень приближено к реальной жизни. В финальных титрах ленты ещё долго звучат ответы детей на вопросы, которые им возможно никто до этого не задавал о том: кто такой «взрослый», какую суперспособность они хотели бы иметь и что бы они делали, если бы были родителями собственных родителей.

Pros
Cons

© 2022 Четвертая стена. Все права сохранены

Обратно наверх