Сейчас вы читаете
«Arcane» — красочный сериал по мотивам игры League of Legend, который сместил «Игру в кальмара» в топе Netflix Рассказываем, почему даже не-геймерам он понравится

«Arcane» — красочный сериал по мотивам игры League of Legend, который сместил «Игру в кальмара» в топе Netflix Рассказываем, почему даже не-геймерам он понравится

Shares

Недавний сериал Arcane от Netflix, снятый по мотивам видеоигры League of Legends, всколыхнул мир. Он вытеснил «Игру в кальмара» с первой строчки топа Netflix, собрал невероятные 9.3 на IMDb и 97% зрительского одобрения на Rotten Tomatoes. «Четвёртая стена» разобралась, как сериал по игре привлёк к себе пристальное внимание не только геймеров, но и людей, которые не интересуются этой индустрией.

Весь ноябрь по всему миру громыхал один мультсериал, вышедший на Netflix. Arcane — экранизация видеоигры League of legends. Этот факт особенно примечателен, поскольку до этого адаптациям игр долгие годы не удавалось снискать массового успеха. Французская студия анимации Fortiche смогла породить феномен: их мультсериал собрал невероятные оценки как от критиков, так и от зрителей, став самой заметной и успешной попыткой перенести видеоигры на экраны.

В первоисточнике Arcane, League of legends, две команды из пяти человек сражаются в рамках коротких сессий по 20-30 минут. Перед началом каждой сессии игрок выбирает нового персонажа из более чем 140 доступных. Иными словами, в игре совсем нет сюжета, зато есть множество различных героев.

«Arcane» — Netflix

Несмотря на отсутствие нарратива внутри игры, в League of legends есть «лор» — описание предысторий персонажей и мира, в котором они обитают. Игровые «судьбы» некоторых персонажей переплетены друг с другом. Создателям хватило этого, чтобы снять сериал с внятным повествованием, которое не оттолкнет людей, ещё не знакомых со вселенной.

Fortiche взяли за основу историю развития отношений двух сестёр — Вай и Джинкс. Девушки родились в неблагоприятном городе Заун, который проще всего описать одной фразой — сточная яма для отбросов Пилтовера, соседнего города. Пилтовер, возвышающийся над своим близнецом, напротив, является флагманом прогресса и образцом благосостояния. Когда-то два поселения были одним целым, но со временем Заун превратился в подобие трущоб, а между двумя городами закрепилось разделение по классовому признаку.

Однако беглая аннотация куда скучнее, чем то, что разыгрывается перед зрителем на экране. Почему же Arcane удерживает внимание даже не знакомых с видеоигрой людей?

Причина первая: Драматургия

Главное в камерной истории о нескольких персонажах — хорошее построение истории
«Arcane» — Netflix

Создатели проводят зрителя через личную историю всего нескольких персонажей и отказываются от попыток объять все детали — как ни странно, это работает. Зрителю вовсе не обязательно знать какой-то закадровый контекст: история от начала и до конца разворачивается на его глазах. В то же время, подобная камерность истории позволяет уделить больше времени каждому персонажу — мы наблюдаем за их ростом по ходу повествования. На наших глазах ещё совсем дети пройдут все этапы взросления и обретут характер. Решения героев прозрачны, они исходят из ясных для зрителя мотивов, вызывая эмпатию к персонажам. Чем больше мы сопереживаем героям, тем сложнее становится плоский на первый взгляд классовый конфликт. Зритель остаётся один на один с серой моралью и тщетными попытками определиться с симпатизирующей стороной противостояния.

Когда такие «живые» персонажи сталкиваются друг с другом — например, неожиданно объединяются на фоне обстоятельств или встречаются после долгой разлуки — за химией между ними действительно интересно следить. Социальный подтекст теряет назидательный тон высеченных в камне заповедей, он раскрывается скорее как вопросы, заставляющие с разных углов взглянуть на проблематику классового конфликта. Ответить на эти вопросы каждому предстоит самостоятельно.

Причина вторая: Анимация

Чтобы грамотно выверенная драматургия не осталась лишь черновиком, в дело вступают анимация и визуал
«Arcane» — Netflix

По словам авторов Arcane, работа над анимацией 6 часов мультсериала заняла целых 6 лет, поэтому в каждом кадре легко разглядеть вложенный в проект труд и любовь создателей к своему делу.

Сериал выполнен в так называемой «2.5D» стилистике. Иными словами, это 3D мультфильм, замаскированный под 2D. Создатели добиваются создания этой иллюзии с помощью многих приемов. Так, у героев есть контуры обводки, присущие 2D рисункам, нарисованы они будто бы кистями и карандашами, а фоны детально прорисованы вручную. Что-то похожее мы уже видели в «Клаусе» или «Человеке-пауке: через вселенные»: такая анимация стала трендом. Впрочем, у Fortiche подобный стиль был всегда: ещё в 2014 году они выпустили музыкальное видео для всё той же League of legends о персонаже Джинкс. Стиль этого клипа позже лёг в основу визуала всего сериала.

«Arcane» — Netflix

Также на внешний вид Arcane заметно повлиял стиль одного из самых заметных творцов анимации последних лет — Альберто Миэгло. Именно он вывел стилизацию трёхмерного измерения под плоскость двухмерного в мейнстрим. Он больше всего известен своей короткометражкой «Witness», входящей в альманах «Любовь, смерть и роботы» от всё того же Netflix. Миэгло также был арт-директором нового мультфильма про Человека-паука.

Вдохновение его работами чувствуется не только в общем визуале Arcane, но и в конкретных приёмах постановки анимации — она напоминает скорее режиссуру кинофильма. Выбор ракурса часто имитирует камеру и даже её движения. Дополняет это ощущение и размытие, воссоздающее расфокус. Всё это позволяет добиться ощущения «веса» персонажей и их действий в рамках экшн-сцен. Когда в Arcane кого-то ударят — вы почувствуете это всем телом, даже через экран.

«Arcane» — Netflix

Визуал также содействует знакомству зрителя со вселенной League of legends. Сложно не утонуть взглядом в их красоте и проработанности фонов, нарисованных вручную. Это отлично позволяет почувствовать наполненность мира мультсериала жизнью и историями. После просмотра можно обнаружить, что, помимо затронутых в сериале персонажей видеоигры, в том же городе живут ещё по меньшей мере десять героев со своими судьбами и проблемами.

«Arcane» — Netflix

Завораживает и проработка визуального стиля двух городов, в которых разворачивается история, — Пилтовера и Зауна. В самой прорисовке городов чётко считывается разница в характерах их жителей. Хаотичные, но при этом перетекающие друг в друга линии Зауна затягивают взгляд внутрь, будто бы в трясину. Этот стиль явно контрастирует со строгой геометрической архитектурой Пилтовера, выделяющейся чёткостью форм. Похожие приёмы для разделения двух разных миров использовал Хаяо Миядзаки, а вслед за ним и его скандинавский духовный наследник — Том Мур (особенно в «Wolf Walkers»).

Аниматоры также тщательно поработали над передачей эмоций персонажей. Яснее всего это видно в сценах с участием Джинкс, которая по ходу сюжета становится крайне эксцентричным персонажем, приходя к состоянию безбашенной психопатки из оригинальной видеоигры. Когда она бушует и искрит импульсивностью, её бьющие через край эмоции легко считать через множество разрозненных ярких линий, наносимых как скетчи поверх основной картинки. Усиливают это и тщательно подобранные вставки резкого монтажа, и запоминающиеся образы из подсознания героини, вроде не оставляющих её призраков прошлого, которые появляются за её спиной в моменты истерик. Особого шарма всем героям добавляет внимание к деталям — персонажа Arcane легко определить даже по силуэту, ведь их движения в кадре анимированы уникальным образом, подчеркивающим характер каждого. Такое внимание к эмоциям не удивительно — именно переживания героев и их характеры крайне важны для истории.

Причина третья: Музыка

Там, где визуал не способен выразить полную палитру эмоций, отклик зрителя усиливает вплетение музыки
«Arcane» — Netflix

Riot Games, авторы League of legend, шутят, что они разрабатывают видеоигры только для того, чтобы создавать для них музыку. Их сотрудничество с Fortiche началось именно с создания музыкальных клипов для League of legends. Поэтому неудивительно, что в музыкальное сопровождение мультсериала было вложено так много сил и ресурсов.

В каждом эпизоде можно отыскать по крайней мере одну сцену, происходящую исключительно под музыку, без других звуков. Это не успевает приесться и надоесть за счёт того, что каждая из этих сцен по-разному встроена внутрь повествования. Где-то музыка сопровождает экшн, где-то усиливает драматичные сцены. Визуальный стиль вторит музыке, нередко преображаясь, чтобы лучше соответствовать ему. Так, по всему экрану могут начать расплёскиваться пятна краски, а история перенесёт нас в воспоминания. Даже сами музыканты могут очутиться внутри повествования, начав играть свою музыку прямо в мире сериала. И всё же музыка всегда появляется именно в те моменты, когда не спорит с другим звуковым оформлением, а только дополняет его. Иными словами, мелодии вытесняют вербальность там, где слова и не нужны.

Задаёт планку качества музыкального сопровождения ряд приглашённых профессионалов. Здесь нашлось место и супер-звёздам вроде Imagine Dragons или Denzel Curry, написавшим хиты для сериала, и одному из лучших саунд продюсеров современности — Woodkid. Последний, как и всегда, воплотил в своей музыке неописуемый микс эмоций, врезающий в память визуальные образы сцены, в которой звучит его песня. Внёс свой вклад даже профессиональный скрипач Рэю Чену: он не только исполнил виртуозную соло-композицию, но и дополнил песни других авторов своей пронзительно чувственной скрипкой.


Что же так сильно выделяет Arcane на фоне всех других попыток экранизировать видеоигры? Почему из раза в раз они проваливались, так и не снискав ни одобрения среди критиков, ни зрительской любви?

Нам кажется, что секрет успеха Arcane в объёмах труда, вложенных в него со стороны множества аниматоров, музыкантов, сценаристов и продюсеров. Riot Games также приложили очень много сил и в сотрудничество с аниматорами, и в привлечение внимания к проекту, которое однозначно того стоило: чего стоит только реклама на небоскрёбе Бурдж-Халифа в Дубаях!

Всё это резко контрастирует с отношением к экранизациям в других проектах. Часто они делаются либо для рекламы игры, либо в целях банальной коммерции, из желания наварить денег на фанатах. Riot Games, по их признанию, хотели преподнести подарок фанатам за их преданность. Что ж, кажется, у них вышло даже нечто большее.

Творения вроде фильма по Assassin’s Creed, или мультсериала по Dota 2, вышедшему на том же Netflix, порой могли порадовать минимальным вниманием к деталям. Однако эти достоинства никак не сравнятся с тернистым и трудным путём Arcane на экраны, занявшему шесть лет, а также с количеством ресурсов и душевных сил, вложенных в него разработчиками.

Успех Arcane стал возможен только благодаря совместным усилиям стольких людей, объединёнными страстью к проекту. Сериал увлечёт даже самого неподготовленного зрителя в изощрённо выверенный танец на фоне взрывов эмоций, которые растекаются в памяти пятнами ярких красок.

View Comments (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

© 2022 Четвертая стена. Все права сохранены

Обратно наверх