Сейчас вы читаете
Боги спустились на землю, «Марвел» — нет Фильмы про супергероев уже не те, и их вряд ли можно спасти. В ход идут деньги, именитые актёры и режиссёры, но всё без толку

Боги спустились на землю, «Марвел» — нет Фильмы про супергероев уже не те, и их вряд ли можно спасти. В ход идут деньги, именитые актёры и режиссёры, но всё без толку

Shares

После годичного отсутствия на мировых экранах в 2021 году Marvel подготовил девять проектов. Премьеры шести из них уже прошли в кинотеатрах мира и на платформе Disney Plus. К концу года выходят «Вечные», «Человек-паук: Нет пути домой» и сериал «Соколиный глаз». Однако, как бы студия ни старалась, космическим бюджетом, именитыми актёрами и титулованными режиссёрами их произведения не спасти. Критики без умолку об этом говорят, «Четвёртая стена» к ним присоединяется.

Читать нас можно и во ВКонтакте. Вам — кино, а нам приятно ❤️

Ноябрь подарит миру «Вечных». Фильм от оскароносного режиссёра Хлои Чжао («Земля кочевников») рассказывает о десятке бессмертных суперлюдей, которые 7000 лет назад были отправлены на Землю. Призванные защищать человечество от инопланетных существ Девиантов, они находятся в разных частях планеты, и у них есть всего семь дней, чтобы собраться и помочь землянам.

Где-то в просторах космоса лидер древних существ Аришем управляет материей, а потом ещё и посылает на защиту Земли тех самых «вечных» людей. Ещё он запрещает им вмешиваться в жизнь простых, не растянутых во времени людей, которые живут только здесь и сейчас. И всё же Вечные пытаются обучать землян хотя бы чему-то. Они не традиционные супергерои популярной киновселенной, а, скорее, усовершенствованные сверхлюди.

«Вечные» — Marvel

По количеству сюжетных линий фильм получился излишне масштабным. Судьбы разрозненных персонажей не умещаются в канву фильма и не раскрываются. В итоге мы знаем лишь пару фактов из биографии каждого Вечного, и драматизм конфликта между ними не чувствуется. Вопросы вызывает и присутствие именитых актрис: Сальмы Хайек и Анджелины Джоли, появление которых выглядит как банальное привлечение внимания к картине. Их героини не совершают ничего грандиозного и произносят всего несколько реплик за фильм. Одни герои имеют внутренний конфликт и динамику, другие же — лишь то или иное умение (сверхскорость, манипулирование разумом), которое требуется в определённый момент. Но главное здесь то, что все эти «суперспособности» мы уже видели и у «Людей икс», и у тех же «Мстителей». Новые «Вечные» ничем свежим удивить не могут: всё по старинке.

Существенную часть хронометража занимает взаимодействие героев — предсказуемое и ничем не примечательное. Отношения персонажей и затянутые сцены из быта демонстрируются настолько часто, что порой кажется: весь ожидаемый экшен просто-напросто исчез. Зритель полюбил «Марвел» за экшен в драме, но за это же, похоже, и разлюбит. К слову, картины разрушения в «Вечных» действительно скромны: нет знакомой массовости уничтожения, эпичных пролётов камеры, не чувствуется катастрофы.

Ровно то же самое можно сказать и про новый фильм про Спайдермена. «Человек-паук: Нет пути домой» не обошёлся без отсылок на предыдущие части «паучьей истории». Сцена на мосту Куинсборо в Нью-Йорке напоминает аналогичную картину из первого фильма о культовом супергерое 2002 года. У сценаристов «Человека-паука» фантазия закончилась уже давно, однако новый фильм продемонстрировал это вновь, вернув на экран давно исчезнувших персонажей. Суперзлодей Зелёный Гоблин воскрес, Джейми Фокс появился в роли Электро, а Альфред Молина исполнил роль Отто Октавиуса, он же Доктор Осьминог. Старые враги Тоби Магуайра теперь противостоят Человеку-пауку Тома Холланда. То, как «Марвел» решил волшебным образом воскресить забытых злодеев, подтверждает пресность и избитость содержания.

«Человек-паук: Нет пути домой» — Marvel

Каноничного супергероя превратили в штампованного подростка, опекаемого то с одной, то с другой стороны. Он появился во вселенной Marvel ещё в фильме «Первый мститель: Противостояние». И хотя его присутствие там было откровенно лишним, продюсерам необходимо было ввести нового Человека-паука. В последнем фильме подросток в красно-синем трико, кстати, никуда не делся от своих покровителей. Ему до сих пор сложно сопереживать, а удача, как ни странно, всегда при нём. Любовная линия, которую уже 100 раз показывали во всех подростковых фильмах, смотрится уныло и вяло. Сюжет — проторенная дорожка, по которой киностудия идёт уже несколько лет. Marvel ходит кругами и использует одну и ту же модель для всех проектов: всё хорошо — появление злодея — разлад между героями — воссоединение — победа.

Удивительно, как киностудия «держится» за свои привычные образы. Стивен Стрэндж, возникший в новом фильме, и Человек-паук встретились ещё в «Мстителях: Войне бесконечности». Теперь же верховный маг стал очередным наставником молодого супергероя, сменив Железного человека и Ника Фьюри на этом «посту».

Чтобы хоть как-то развиваться, киностудия вкладывает огромные деньги в создание новых проектов. В последнее время продюсеры дают возможность «высказаться» персонажам, которые до этого имели меньше экранного времени.

Начав с сериала об Алой Ведьме и Вижене, Marvel совместно с Disney+ сделали из Локи любимца фанатов, а теперь выпускают пятый по счёту мини-сериал «Соколиный глаз». Но в предстоящем проекте будет целых два Соколиных Глаза. К метко стреляющему Клинту Бартону присоединится его давняя поклонница — лучница Кейт Бишоп, её сыграла Хейли Стейнфилд. Самоучка, которая жаждет победы добра, и меткий Мститель ведут борьбу против врагов прошлого. Соколиный Глаз наконец-то получил свой «звёздный час». Заявка на лёгкий рождественский сериал с элементами экшена — попытка охватить бóльшую аудиторию, однако уже больше 10 лет мы наблюдаем за одной и той же историей с разными декорациями, раскрытие сюжета в которой порой полностью отходит на второй план.

Возвращаясь к «Вечным»: временное полотно этого марвеловского фильма откровенно перенасыщено. Режиссёр старается продемонстрировать ключевые моменты истории и культуры человечества за полчаса экранного времени, перескакивая то в настоящее, то в прошлое. Зритель, по идее, должен осознать это через сцену, где спустившиеся с небес не то боги, не то супергерои полюбили людей. Только так не работает. Сценаристы «Вечных» вываливают всё разом, и ожидают, что это не даст зрителям заскучать, но на деле всё сводится к избитым тропам. Не помогла и прославленная Хлои Чжао в качестве режиссёра: одно дело снимать драматическое кино о современной кочевнице, которая живёт в нашем мире, другое же — пытаться выжать из фантастики схожую человечность.

Марвеловские продюсеры плывут по течению, не замечая, что вода в нём не меняется — она всё такая же пресная. Крупные кассовые сборы, пожалуй, никогда не выведут киностудию из зоны комфорта, как бы продюсеры ни пытались реабилитироваться. Вот только всё хорошее когда-то кончается. Рейтинг «Вечных» на Rotten Tomatoes — 47, чуть больше на Metacritic — 52.

Pros
Cons
View Comments (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

© 2022 Четвертая стена. Все права сохранены

Обратно наверх